Кузнецова Галина Генриховна
Опубликовано KuznecovaGG, 28 Январь, 2019
Преподаватель английского языка
Информация
Кузнецова Галина Генриховна
Стаж педагогической работы: 29 лет.
высшая квалификационная категория
1. Публичный отчет 2007-09
2. Публичный отчет 2009-10
3. Публичный отчет 2010-11
4. Публичный отчет 2011-12
5. Самоанализ педагогической деятельности 2012-2013Я, Кузнецова Галина Генриховна, учитель английского языка, работаю в МОУ СОШ №88 с 1992 года по настоящее время. Стаж педагогической работы 29 лет, в МОУ СОШ №88 работаю 19 лет, с 1998 года имею высшую квалификационную категорию. Подтверждала высшую ква-лификационную категорию в 2003 и 2008 году. С 1998 года являюсь членом методического совета школы и руководителем школьного методического объединения учителей иностранного языка.
Работаю по учебно-методическому комплексу (УМК), выбранному школой. УМК под редакцией Кузовлева В.П. включен в Федеральный пере-чень учебников, содержание соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку, является структурной единицей завершенной линии учебников (5-11классы). Основой этого УМК является концепция развития индивидуальности в диалоге культур, базирующаяся на коммуникативном подходе к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным. Внутри каждого аспекта целью изучения предмета «английский язык» является овладение 4-мя видами речевой деятельности – чтением, аудированием, говорением и письмом.
В 2010-2011 учебном году работала в группах следующих классов: 5А, 5Б, 6А, 6Б, 6В, 8А, 9А,10А, 10Б. Рабочие программы для этих классов по выбранному УМК разработаны мной согласно Федеральному компоненту государственного стандарта образования, Примерной про-грамме по предмету и рекомендациям Центра развития образования города Ярославля.
За последний год имею следующую динамику уровня обученности (успеваемости) обучающихся:
2009-2010 уч.г. показатель успеваемости | 2010-2011 уч.г. показатель успеваемости |
100% | 100% |
Динамика успешности обучения за 2010-2011 уч.год следующая:
2009-2010 уч.г. показатель успеваемости | 2010-2011 уч.г. показатель успеваемости |
56,5 % | 39,4 % |
Кроме урочной формы работы по предмету занимаюсь организацией работы по развитию и самообразованию обучающихся: <br>
• подготовка к участию в языковых олимпиадах
• подготовка к участию в языковых познавательных и игровых конкурсах.
Например, под моим руководством школьники участвовали в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, международном игровом конкурсе «Британский бульдог», конкурсе «Альбус». По моему мнению, системная подготовка к олимпиадам, творческим и исследовательским конкурсам, кружковая работа способствует развитию интеллектуально-творческих способностей обучающихся и отвечает запросам учеников с повышенными образовательными потребностями.
В процессе обучения предмету «английский язык» и в воспитательной работе использую современные образовательные технологии:<br>
проектные методы обучения, развивающее обучение, исследовательские методы обучения, здоровьесберегающие технологии. Ведущей современной технологией в моей работе является проектная деятельность. Считаю, что применение проектного метода - это одна из наиболее адекватных технологий воспитания ученика средствами предмета «иностранный язык».
Уделяю много внимания обучению работе над проектами и их защите в классе, считая, что такая работа помогает развивать фантазию, творческое мышление, воображение. В работе над проектами, по моему мнению, скрыты многие резервы развивающего обучения. Поскольку в УМК Кузовлева В.П. метод проектов включён в урочную деятельность учащихся по предмету, выполнение индивидуальных и групповых проек-тов является логическим завершением работы над темами в каждой параллели, начиная с 5-го класса. Проектная работа по изучаемым темам -это один из завершающих этапов в процессе работы над темой. Проекты провожу в разных формах: индивидуальной, парной, групповой. В кабинете имею подборку лучших проектов учащихся, хранящихся в качестве образцов.
В течение четырёх лет веду кружок английского языка «Известные места и люди стран изучаемого языка» доя учащихся 5-9 классов. Счи-таю, что данная форма организации деятельности для детей является актуальной и значимой. Среди участников кружка есть обучающиеся с высо-кими образовательными потребностями, которые могут реализовать свой интерес к языку и культуре стран изучаемого языка через выполнение творческих работ, различные формы проектов и исследований, выстраивая индивидуальные образовательные траектории. Результаты внеурочной деятельности положительным образом отражаются на качестве подготовки учащихся к урокам.
Для развития и самообразования обучающихся считаю необходимым создание определённых условий, обеспечивающих приобретение по-зитивного социального опыта. Стараюсь создать ситуации, в которых школьники могли бы максимально проявить себя как формирующиеся лич-ности, показать свою духовность и ценностные ориентиры. С создаваемыми мной временными группами школьников участвую в проектах и ак-циях, где они могли бы «примерить» разные социальные роли, проявить общественную нравственность и гражданское самосознание. Одним из направлений моей работы явилась организация проекта, направленного на поисковую работу в семьях учащихся к 65-летию Победы. Результатом явилось выступление учащихся 9 «Б» класса с проектом «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» (2010 год).
Условия, обеспечивающие развитие личности подбираю с учётом индивидуальных особенностей детей, их интересов и потребностей. В 2010-2011 уч году для учеников заинтересованных в улучшении качества окружающей среды, мною были созданы временные группы, которая занималась организацией благоустройства пришкольного участка. Ярким событием явилось также участие временной творческой группы, подго-товившей рождественские сувениры, в благотворительной ярмарке общества дружбы «Ярославль-Эксетер» (2010 год).
Активно использую огромный социализирующий потенциал своего предмета, поскольку овладение обучающимися коммуникативными компетенциями - это тоже незаменимый позитивный социальный опыт. Для этого стараюсь сделать предмет «английский язык» средством само-развития и самопознания ученика. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся - это опыт, помогающий личности активно социа-лизироваться. Участие в конкурсе газеты «Родной город» «Вокруг света за один день» (11 участников), по моему мнению, является ярким примером социализации школьников посредством метода проекта.
Под моим руководством учащиеся принимали участие в конкурсах различной тематики и направленности, что способствовало их активной социализации, формированию «Я- концепции», развитию творческого потенциала.
Считаю, что участие школьников в проектах, исследованиях, временных творческих группах, акциях, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды, способствует проявлению самостоятельности, инициативы, творчества. Проектная деятель-ность учит принятию ценностей различных социальных групп и общества в целом ведёт к социализации школьников, активному воспроизводству системы общественных отношений. Это в свою очередь способствует профилактике асоциальных проявлений в детско-подростковой среде.
Через проектную деятельность веду работу по сплочению коллектива, воспитания сознательного отношения к учёбе, уважения к старшим, бережного отношения к школьному имуществу, к своему здоровью и к окружающему миру, способствую развитию творческих способностей учащихся. С учениками складываются в основном доверительные отношения, позволяющие им самореализовываться в творческих делах.
Использую современные информационные технологии для изучения родной и иноязычной культуры средствами иностранного языка в ре-альном информационном пространстве. Этому способствует объективно существующая информационная среда, включающая в себя книги (учеб-ные, научно-популярные, художественные), справочную литературу, периодическую печать, теле- и радиовещание, мультимедийные и программные обучающие средства, а также глобальные и локальные сети обучающего назначения.
Считаю, что использование Интернета в учебных целях - реалия настоящего времени. Возможность подключения ресурсам энциклопедий, музеев, библиотек мира, участия в телекоммуникационных проектах, опросах даёт большое количество информации на изучаемом языке. В процесс урока включаю пользование электронными словарями, а также мультимедийными обучающими средствами, например, энциклопедией «Британика», материалами фестивалей «Портфолио» и «Открытый урок», аутентичными пособиями для тренировки и подготовки к ЕГЭ.
Итогом включения мною обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность явилось создание ими собственных продуктов в форме презентаций и буклетов с использованием средств ИКТ. Были созданы презентации и буклеты к проекту «Спорт», отдельные презентации обучающихся такие как «Тауэрский мост», «Кукла Барби», «История лондонского марафона», «О яблоке», «Сэндвич», «Секвойя», «История джинсов» и многие другие, которые используются на уроках и внеурочных занятиях. Работы, выполненные обучающимися под моим руководством в рамках Российского фестиваля «Портфолио», сопровождаются презентациями в качестве приложения.
Систематически и целенаправленно работаю с родителями в следующих формах: провожу открытые уроков для родителей в рамках Дня открытых дверей, индивидуальные беседы и консультации с родителями. Привлекаю родителей к оформлению кабинета.
Имею программу индивидуального развития и самообразования, в рамках которой работаю с ресурсами библиотеки МУБИНТ, областной библиотеки имени Н.А.Некрасова, посещаю однодневные семинары, участвую в работе временных творческих групп. Активно использую для самообразования ресурсы сети Интернет. Открыта для трансляции и распространения своего опыта: имею личные странички в профессиональных Интернет-сообществах. Делюсь с коллегами по школе, району и городу своими наработками. В течение 2010-2011 уч. года окончила курсы «Технология родословных исследований как средство приобщения детей к семейным ценностям», что помогло подготовить участника городского, областного и российского этапа научно-практической конференции «Отечество».
С 2009-2010 уч. года являюсь экспертом по проверке экзаменационных материалов в форме ЕГЭ по английскому языку. Активный член Ярославской областной Ассоциации учителей английского языка, член клуба английского языка, участник семинаров и конференций, проводи-мых Ассоциацией.
Владею методикой самоанализа и диагностики компетенций учащихся разных ступеней обучения, использую различные методы, приёмы и средства обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным. Наработанные материалы (конспекты открытых уроков и внеклассных мероприятий, отчёты по работе над методическими темами, работы участников научных конференций, выполненные под моим руководством) хранятся в методическом кабинете школы. Оформляю портфолио личных достижений и предметное портфолио.
[hr][/hr]
Работы учащихся
Crazy Races and Competitions in Britain
Tower Bridge Curiosities