Программа по развитию личностного потенциала В рамках Программы по развитию личностного потенциала Благотворительным фондом «Вклад в будущее» и Московским городским педагогическим университетом в 2022 году организована процедура формирования сети центров развития личностного потенциала (далее – центры РЛП). Результаты формирования сети центров РЛП подведены 14 июня 2022 года и опубликованы в сети Интернет по адресу: https://vbudushee.ru/contests/crlp/.
Средняя школа №88 получила статусЦентра развития личностного потенциала (приказ)
Ноябрь 2022 года - Всероссийский педагогический фестиваль «Лучшие практики развития личностного потенциала» программы по развитию личностного потенциала
Участники:
- Журавлева Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов (Открытая номинация: Индивидуальный педагогический проект «Развитие личностного потенциала через проектную деятельность в рамках участия во Всероссийском социально значимом проекте «Голос России: родная поэзия» (Альфа-диалог)» Срок реализации: июль-декабрь 2022 г.) Паспорт проекта, презентация, интервью
- Галдеева Вера Максимовна, учитель начальных классов (Номинация «классное руководство»: индивидуальный педагогический проект «Развитие личностного потенциала посредством событийного подхода». Срок реализации: март-апрель 2022г.) Паспорт проекта, технологическая карта события
- Еголина Екатерина Александровна, учитель русского языка и литературы (номинация «урочная деятельность»: «MAKE IT MEME» как образовательная практика: развитие эмоционального интеллекта на уроках литературы. Срок реализации 2021-2022 учебный год). Аннотация проекта
Региональный проект
«Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала» С ноября 2019 года «Средняя школа №88» является участником Регионального проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала» (совместно с благотворительным фондом Сбербанка России).
Приказ департамента образования Ярославской области «Об утверждения перечня образовательных организаций, осуществляющих апробацию образовательных практик по развитию навыков XXI века на 2019 и 2020 годы» Цель проекта – создание условий для проектирования и внедрения в общеобразовательных организациях эффективных педагогических практик построения личностно-развивающей образовательной среды, способствующей развитию личностного потенциала и формированию компетенций XXI века у субъектов педагогического процесса.
Мероприятия проекта:- участие в управленческом модуле комплексной программы повышения квалификации по развитию личностного потенциала педагогов и учащихся (4 участника);
- создание управленческого проекта по созданию личностно-развивающей образовательной среды средней школы №88 «Школа успеха»;
- защита концепции Проектов по созданию личностно-развивающей образовательной организации;
- экспертный анализ образовательной среды школы;
- педсовет и методические семинары для педагогов;
- участие в вебинарах и конференциях по теме проекта;
- знакомство родительского актива школы с ключевыми идеями проекта;
- повышение квалификации педагогов через прохождение курсовой подготовки (2020 год -11 человек, 2021 год - 3 человека), участие в вебинарах, образовательных со-бытиях, рефлексивные встречи;
- защита педагогических проектов в рамках проекта по созданию личностно-развивающей среды средней школы №88 «Школа успеха» педагогами школы,
- подготовка наставников (2021 год -2 участника);
- защита проекта по созданию модели профессионального обучающегося сообщества средней школы №88;
- создание профессионального обучающегося сообщества «То4Ки ЛРОСта» в учреждении;
- участие педагогов – участников программы в региональном Фестивале инновационных практик ( 2020, 2021 год)
- использование для подготовки курсов внеурочной деятельности методики Программы по развитию личностного потенциала, прошедших психолого-педагогическую экспертизу Российской академии образования (РАО) и рекомендованных к интеграции в систему дошкольного и общего образования. (Министерство просвещения РФ в лице ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» рекомендовало УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» и УМК «Развитие личностного потенциала подростков» .
УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ ПРОЕКТАФестиваль инновационных практик по развитию личностного потенциала- 2020 год (приказ ГАУ ДПО ЯО ИРО от 09.11.2020 №01-03/329 «О фестивале инновационных практик развития личностного потенциала»)
Принимали участие 3 педагога средней школы №88 в номинации «Урочная деятельность».
Результаты:
1 место –
Журавлева Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов (урок окружающего мира «Привычки здорового питания», 2 класс),
2 место –
Еголина Екатерина Александровна, учитель русского языка и литературы ( урок родного языка «История языка в лингвистических задачах», 8 класс)
- 2021 год (приказ ГАУ ДПО ЯО ИРО от 11.10.2021 №01-03/173 «О фестивале инновационных практик развития личностного потенциала»)
Принимали участие 5 педагогов средней школы №88, из них 3 человека в номинации «Урок», 1 человек в номинации «Воспитательное мероприятие» и 1 человек в номинации «занятие по внеурочной деятельности». 1 педагог являлся экспертом конкурсных работ, представленных на Фестиваль.
Результаты: (приказ ГАУ ДПО ЯО ИРО от 11.10.2021 №01-03/173 «Об итогах фестиваля инновационных практик развития личностного потенциала».
1 место –
Журавлева Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов (урок окружающего мира «Природное сообщество луга», 3 класс)
Сетевое взаимодействие школ – участников проекта В рамках сетевого взаимодействия профессионального сообщества регионального проекта педагоги школы № 3 г. Ярославля Каймакова С. Ю. и Панков И. А. 1 апреля 2021 г. провели семинар «Счастливый урок: создаём мотивацию вместе» для педагогов средней школы №88
10 декабря 2021 года в рамках Межрегиональной научно-практической конференции
«Пространство образования и личностного развития: практики исследования и сотрудничества» прошла
малая конференция «Развитие личностного потенциала основных участников образовательных отношений: практики сотрудничества».
Опыт школы по теме
«Позитивные эффекты коммуникации между участниками ПОС (школа — школа, школа — детский сад)»был представлен представителями средней школы №88 в составе команды:
Каймакова Светлана Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МОУ «Средняя школа № 3 им. Олега Васильевича Изотова», г.Ярославль,
Журавлева Татьяна Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
Панфилова Татьяна Львовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МОУ «Средняя школа № 88», г. Ярославль,
Малышева Оксана Евгеньевна, педагог-дефектолог, МБОУ Скоковская средняя школа, Даниловский район, Ярославская область,
Гундорова Ирина Викторовна, доцент, кандидат педагогических наук, старший воспитатель, МДОУ «Детский сад №8»,г.Ярославль
Семинар «УМК «Школа возможностей»: марафон практик» 27.04.2022Представлен опыт работы педагогов в форме мастер- классов:
- Журавлева Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов, «Использование разных форм работы с УМК «Школа возможностей»
- Еголина Екатерина Александровна, учитель русского языка и литературы , Развитие эмоционального интеллекта на уроках филологического цикла (с использованием уМК «Школа возможностей») ВИДЕО
Март – май 2022 года согласно плану работы ПОС «То4Ки ЛРОСта» в средней школе №88 проводится
марафон «4К».О Программе по развитию личностного потенциала Программа способствует раскрытию потенциала каждого, восполняет в школах дефицит инструментов по развитию актуальных для XXI века навыков и компетенций, отвечает требованиям
ФГОС, задачам, поставленным Указами Президента РФ и последними законодательными инициативами.
Цели Программы по развитию личностного потенциала (РЛП) созвучны задачам воспитания, определенным в дополнениях к
Закону об образовании (от 31 июля 2020 г.) как «…развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения…». Таким образом, Программа по развитию личностного потенциала по сути является методологической основой воспитания, а разработанные в рамках Программы методические материалы и образовательные решения – инструментами воспитательной работы в образовательных организациях.
Программа предлагает комплексное решение для образовательных организаций по сопровождению развития ребенка с 5 до 18 лет с учетом его возрастных особенностей и вовлекает в этот процесс ключевых участников: педагогов, родителей, управленцев образовательных организаций, органы исполнительной власти в сфере образования, институты повышения квалификации и развития образования в регионах.
Муниципальный ресурсный центр «Инновационные подходы в развитии гражданско-правового воспитания через сетевое взаимодействие педагогических и ученических коллективов сетевых групп: средних школ № 6, 40, 66; средних школ № 89, 23, 73, 88»
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
Муниципальная инновационная площадка «Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся на длительном лечении» (участники СШ №№ 11,26, 57,88; ЦДТ «Витязь», Центр «Доверие», ЦАТ «Перспектива»)
2019-2020 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТРМРЦ «Реализация Концепции развития математического образования в муниципальной системе образования г. Ярославля по кластерным направлениям» (направление «Информатизация образования»)
Цель: создание условий для формирования и совершенствования математической подготовки учащихся.
Задачи:
- выявление содержания математического знания, допускающего использование ИКТ;
- выбор и освоение пакетов информационных сред, применимых к математике: системы компьютерной алгебры, динамической геометрии, малых средств информатизации, сетевых технологий, педагогических программных продуктов и т.п.);
- дистанционное обучение как средство свободного выбора образования и доступа к нестандартным ресурсам;
- формирование устойчивой, положительной мотивации учащихся, развитие интереса к математике через организацию активного обучения, а также творческое разнообразие форм и методов деятельности учителя;
- модернизация единой информационной среды образовательного учреждения.
Руководитель проекта: Кузнецов В.В.- директор МОУ средней школы № 88
Команда проекта: администрация и педагогический коллектив средней школы №88
Сроки реализации инновационного проекта 2016-2019 учебный год
Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта:
- повышение качества математического образования;
- разработка индивидуальных образовательных маршрутов освоения математики школьниками;
- разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
- повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов;
- обновление материально-технической базы школы;
- осуществление интеграции математики с предметами естественно-научного и гуманитарного циклов
Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 24.12.2013 г. №2506 –р)
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
2016-2017 учебный год
Региональная инновационная площадка«Формирование гражданской идентичности ярославских школьников в социально-образовательной среде средствами гуманитарных дисциплин»
(2016-2018)
1 Заставка
2 Паспорт проекта
3 Краткое обоснование результата
4 Ожидаемые результаты